Документ предоставлен КонсультантПлюс
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 9 июля 2012 г. N 1223
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ
ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН
И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 21 мая 2012 г. N 87-од
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЕТ
УДОСТОВЕРЕНИЯ ТРАКТОРИСТА-МАШИНИСТА (ТРАКТОРИСТА)"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Гостехнадзора ЧР от 26.06.2013 N 143-од,
от 15.10.2013 N 197-од, от 19.10.2015 N 282-од, от 15.03.2016 N 12-од)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 октября 2010 г. N 330 "Вопросы Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики", от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдает удостоверения тракториста-машиниста (тракториста)".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
4. Положения абзаца третьего пункта 2.6.5 подраздела 2.6 Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдает удостоверения тракториста-машиниста (тракториста)", утвержденного настоящим приказом, в части предоставления документов и информации, подтверждающих внесение платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, применяются с 1 января 2013 года.
(в ред. Приказа Гостехнадзора ЧР от 26.06.2013 N 143-од)
Начальник инспекции
В.П.ДИМИТРИЕВ
Утвержден
приказом
Государственной инспекции
по надзору за техническим
состоянием самоходных машин
и других видов техники
Чувашской Республики
от 21.05.2012 N 87-од
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЕТ УДОСТОВЕРЕНИЯ ТРАКТОРИСТА-МАШИНИСТА (ТРАКТОРИСТА)"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Гостехнадзора ЧР от 26.06.2013 N 143-од,
от 15.10.2013 N 197-од, от 19.10.2015 N 282-од, от 15.03.2016 N 12-од)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдает удостоверения тракториста-машиниста (тракториста)" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет процедуру выдачи удостоверения тракториста - машиниста (тракториста) (далее также - удостоверение).
1.2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги являются физические лица (далее - заявители), непосредственно обратившиеся в Государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики (далее также - Гостехнадзор Чувашии).
Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) выдаются лицам, сдавшим экзамены на право управления самоходными машинами.
Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "А", выданное до 1 января 2000 г., в удостоверении тракториста-машиниста (тракториста) проставляется разрешающая отметка в графе "А" без сдачи экзаменов.
Замена удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) и других удостоверений на право управления самоходными машинами производится без сдачи экзаменов, за исключением случаев, указанных в пунктах 36 и 39 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. N 796 (далее - Правила).
(в ред. Приказа Гостехнадзора ЧР от 15.03.2016 N 12-од)
Удостоверения на право управления самоходными машинами, выданные гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в других государствах, заменяются на российские удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в порядке, предусмотренном пунктами 31, 32 и 34 Правил, после сдачи теоретических экзаменов в порядке, предусмотренном пунктами 15 - 18, 22, 27 и 29 Правил.
(в ред. Приказа Гостехнадзора ЧР от 15.03.2016 N 12-од)
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информационное обеспечение по предоставлению государственной услуги осуществляется непосредственно Гостехнадзором Чувашии.
Информация, предоставляемая заявителем о предоставлении государственной услуги, является открытой и общедоступной.
Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Гостехнадзора Чувашии (Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 33, 2 этаж, кабинеты 15 и 17), государственных инспекций гостехнадзора районов Чувашской Республики, гг. Чебоксары, Новочебоксарска (далее также - инспекции гостехнадзора в районах и городах) с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Гостехнадзора Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(в ред. Приказа Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
Информация об адресах и телефонах должностных лиц Гостехнадзора Чувашии содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График личного приема начальника Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики - главного государственного инженера - инспектора Чувашской Республики: четный понедельник каждого месяца с 15:00 до 17:00 часов.
График работы Гостехнадзора Чувашии: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 08:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00 часов, выходные дни - суббота и воскресенье.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления заявители могут получить, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и региональной информационной системы Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Портал государственных услуг Чувашской Республики).
(в ред. Приказа Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом Гостехнадзора Чувашии при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется по телефонам приемной Гостехнадзора Чувашии и инспекций гостехнадзора в районах и городах.
Посредством телефонной связи заявители могут получить информацию:
о полном наименовании Гостехнадзора Чувашии и инспекций гостехнадзора в районах и городах;
о почтовом адресе Гостехнадзора Чувашии и инспекций гостехнадзора в районах и городах;
об адресе электронной почты Гостехнадзора Чувашии и инспекций гостехнадзора в районах и городах;
о плане проезда к Гостехнадзору Чувашии и инспекциям гостехнадзора в районах и городах;
об адресе официального сайта Гостехнадзора Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
(в ред. Приказа Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
о номерах телефонов Гостехнадзора Чувашии и инспекций гостехнадзора в районах и городах;
о графике работы Гостехнадзора Чувашии и инспекций гостехнадзора в районах и городах;
о номерах кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц Гостехнадзора Чувашии, предоставляющих государственную услугу;
о требованиях к письменному обращению;
о перечне документов, представляемых заявителями;
о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо Гостехнадзора Чувашии, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Гостехнадзора Чувашии и инспекций гостехнадзора в районах и городах. Во время разговора должностное лицо Гостехнадзора Чувашии должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Письменное информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом Гостехнадзора Чувашии с использованием средств почтовой, факсимильной связи либо электронной почты в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица.
(в ред. Приказа Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
Абзац утратил силу. - Приказ Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Гостехнадзора Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", использования информационных стендов.
(в ред. Приказа Гостехнадзора ЧР от 15.03.2016 N 12-од)
Информационные стенды оборудуются в доступных для заявителей помещениях.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных услуг Чувашской Республики размещается следующая информация:
(абзац введен Приказом Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
а) наименование государственной услуги;
(п. "а" введен Приказом Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
б) уникальный реестровый номер государственной услуги и дата размещения сведений о ней в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр), в региональной информационной системе Чувашской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Реестр);
(п. "б" введен Приказом Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
в) наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу;
(п. "в" введен Приказом Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
г) наименования федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, учреждений (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
(п. "г" введен Приказом Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
д) перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта административного регламента);
(п. "д" введен Приказом Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
е) способы предоставления государственной услуги;
(п. "е" введен Приказом Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
ж) описание результата предоставления государственной услуги;
(п. "ж" введен Приказом Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
з) категория заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
(п. "з" введен Приказом Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
и) сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления государственной услуги, в том числе телефоны центра телефонного обслуживания граждан и организаций;
(п. "и" введен Приказом Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
к) срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
(п. "к" введен Приказом Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
л) срок, в течение которого заявление о предоставлении государственной услуги должно быть зарегистрировано;
(п. "л" введен Приказом Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги лично;
(п. "м" введен Приказом Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
н) основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги (если возможность приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации);
(п. "н" введен Приказом Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
о) документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
(п. "о" введен Приказом Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
п) документы, необходимые для предоставления государственной услуги и находящиеся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, учреждений (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить для получения государственной услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
(п. "п" введен Приказом Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
р) формы заявлений о предоставлении услуг и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением государственной услуги в электронной форме;
(п. "р" введен Приказом Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
с) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления государственной услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если государственная услуга предоставляется на возмездной основе), методике расчета платы за предоставление государственной услуги с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверждена;
(п. "с" введен Приказом Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
т) показатели доступности и качества государственной услуги;
(п. "т" введен Приказом Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
у) информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению Гостехнадзором Чувашии, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
(п. "у" введен Приказом Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
ф) сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Гостехнадзора Чувашии;
(п. "ф" введен Приказом Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
х) дата и основания внесения изменений в сведения о государственной услуге, содержащиеся в Федеральном реестре, Реестре;
(п. "х" введен Приказом Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
ц) технологическая карта межведомственного взаимодействия (при наличии межведомственного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги;
(п. "ц" введен Приказом Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
ч) сведения о возможности электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также для получения результата государственной услуги, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг Чувашской Республики.
(п. "ч" введен Приказом Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Выдает удостоверения тракториста-машиниста (тракториста)".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики по вопросам, входящим в ее компетенцию, и осуществляется через инспекции гостехнадзора в районах и городах:
государственную инспекцию гостехнадзора Алатырского района;
государственную инспекцию гостехнадзора Аликовского района;
государственную инспекцию гостехнадзора Батыревского района;
государственную инспекцию гостехнадзора Вурнарского района;
государственную инспекцию гостехнадзора Ибресинского района;
государственную инспекцию гостехнадзора Канашского района;
государственную инспекцию гостехнадзора Комсомольского района;
государственную инспекцию гостехнадзора Красноармейского района;
государственную инспекцию гостехнадзора Моргаушского района;
государственную инспекцию гостехнадзора Порецкого района;
государственную инспекцию гостехнадзора Урмарского и Козловского районов;
государственную инспекцию гостехнадзора Цивильского и Марпосадского районов;
государственную инспекцию гостехнадзора Чебоксарского района;
государственную инспекцию гостехнадзора Шемуршинского района;
государственную инспекцию гостехнадзора Шумерлинского и Красночетайского районов;
государственную инспекцию гостехнадзора Ядринского района
государственную инспекцию гостехнадзора Яльчикского района
государственную инспекцию гостехнадзора Янтиковского района
государственную инспекцию гостехнадзора гг. Чебоксары, Новочебоксарск.
Гостехнадзор Чувашии не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Кабинетом Министров Чувашской Республики.
(в ред. Приказа Гостехнадзора ЧР от 26.06.2013 N 143-од)
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее также - ГИБДД) в целях получения сведений о лишении гражданина права управления транспортными средствами.
(абзац введен Приказом Гостехнадзора ЧР от 15.03.2016 N 12-од)
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 5 рабочих дней после сдачи экзаменов на право управления самоходными машинами, а в случае замены удостоверения - 3 рабочих дней после представления в Гостехнадзор Чувашии документов в соответствии с пунктами 2.6.2 и 2.6.3 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993) <*>;
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340) <*>;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1) <*>;
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873) <*>;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006) <*>;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07 2010) <*>;
постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 51, ст. 4943) <*>;
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3759) <*>;
абзац утратил силу. - Приказ Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од;
приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 807 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 февраля 2000 г., регистрационный N 2086) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 9) <*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 октября 2010 г. N 330 "Вопросы Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2010, N 10, ст. 862) <*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Вести Чувашии", N 18, 06.05.2011) <*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг" ("Вести Чувашии", N 1, 12.01.2013) <*>.
(абзац введен Приказом Гостехнадзора ЧР от 26.06.2013 N 143-од)
--------------------------------
<*> Приведен источник официального опубликования в первой редакции нормативного правового акта.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) заявителями, сдающими экзамены на право управления самоходными машинами, представляются следующие документы:
заявление в произвольной форме;
(в ред. Приказа Гостехнадзора ЧР от 15.10.2013 N 197-од)
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
медицинская справка;
документ об образовании и (или) о квалификации;
(в ред. Приказа Гостехнадзора ЧР от 15.03.2016 N 12-од)
удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или удостоверение другого вида на право управления самоходными машинами, если оно ранее выдавалось;
фотографии, за исключением случаев автоматизированного изготовления удостоверений в органах гостехнадзора;
водительское удостоверение (для получения права на управление самоходными машинами категорий "А II", "А III" и "А IV" - обязательно, в остальных случаях - при наличии);
абзац утратил силу. - Приказ Гостехнадзора ЧР от 26.06.2013 N 143-од.
2.6.2. Для замены удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) представляются следующие документы:
1) документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего подраздела, за исключением документа об образовании и (или) о квалификации, который представлялся при выдаче заменяемого удостоверения;
(в ред. Приказа Гостехнадзора ЧР от 15.03.2016 N 12-од)
2) индивидуальная карточка или другой документ, подтверждающий выдачу удостоверения.
2.6.3. Удостоверение взамен утраченного (похищенного) выдается при представлении документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего подраздела.
2.6.4. Информацию, подтверждающую уплату заявителем государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), должностное лицо Гостехнадзора Чувашии, предоставляющее государственную услугу, получает из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах на основании соответствующего запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). Заявитель вправе представить по собственной инициативе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги. В этом случае запрос в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах не направляется.
(п. 2.6.4 в ред. Приказа Гостехнадзора ЧР от 15.03.2016 N 12-од)
2.6.5. В рамках межведомственного информационного взаимодействия начальник Гостехнадзора Чувашии направляет межведомственный запрос в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения о предоставлении сведений из базы данных автоматизированной информационной системы, подтверждающих отсутствие лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами. Межведомственный запрос формируется и направляется в день поступления и регистрации документов заявителя в Гостехнадзоре Чувашии (инспекции гостехнадзора в районе или городе).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить справку, подтверждающую отсутствие лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами по базе данных автоматизированной информационной системы подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
(п. 2.6.5 в ред. Приказа Гостехнадзора ЧР от 26.06.2013 N 143-од)
2.6.6. Гостехнадзор Чувашии не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
Абзац третий пункта 2.6.6 в части предоставления документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, применяется с 1 января 2013 года (пункт 4 данного документа).
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Федеральный закон) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Гостехнадзор Чувашии по собственной инициативе.
(в ред. Приказа Гостехнадзора ЧР от 26.06.2013 N 143-од)
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставлением государственной услуги, является представление документов:
имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
исполненных карандашом;
имеющих серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несдача экзаменов на право управления самоходными машинами;
2) несоблюдение требований, предусмотренных подразделом 1.2 настоящего Административного регламента;
3) несоблюдение требований, предусмотренных пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента (в случае замены удостоверения);
4) несоблюдение требований, предусмотренных пунктом 2.6.3 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента (в случае выдачи удостоверения взамен утраченного или похищенного);
5) неуплата заявителем государственной пошлины.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
(в ред. Приказа Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
В соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации с заявителя взимается государственная пошлина за выдачу удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность. Размер государственной пошлины определяется статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
(в ред. Приказа Гостехнадзора ЧР от 26.06.2013 N 143-од)
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
В день получения заявления должностное лицо Гостехнадзора Чувашии регистрирует его в порядке делопроизводства, в том числе в системе электронного документооборота, с присвоением регистрационного номера и даты получения.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
(в ред. Приказа Гостехнадзора ЧР от 15.03.2016 N 12-од)
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, создание условий для обслуживания маломобильных групп населения, в том числе оборудование пандусов, наличие удобной офисной мебели. Оборудование указанных помещений должно обеспечивать возможность реализации прав лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) на предоставление государственной услуги.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения для предоставления государственной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц Гостехнадзора Чувашии, предоставляющих государственную услугу. Каждое помещение для предоставления государственной услуги оснащается телефоном, компьютером и принтером.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями.
Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц Гостехнадзора Чувашии, предоставляющих государственную услугу, указанные должностные лица обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Должностное лицо Гостехнадзора Чувашии, предоставляющее государственную услугу, обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица. Должностные лица Гостехнадзора Чувашии при оказании государственной услуги оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами, в том числе осуществляют сопровождение инвалидов к месту оказания государственной услуги.
Рабочие места должностных лиц Гостехнадзора Чувашии, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию и организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Структурным подразделениям Гостехнадзора Чувашии обеспечивается доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (не менее 1 компьютера структурного подразделения) и выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде Гостехнадзора Чувашии, на официальном сайте Гостехнадзора Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с использованием региональной информационной системы Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации.
Информационные стенды оборудуются в доступном для заявителей помещении Гостехнадзора Чувашии с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Запросы заявителей о предоставлении государственной услуги оформляются в произвольной форме.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- обеспечение информирования граждан о работе Гостехнадзора Чувашии и предоставляемой государственной услуге (размещение информации на официальном сайте Гостехнадзора Чувашии: http://gov.cap.ru/main.asp?govid=209);
- ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления государственной услуги (включая необходимые документы), информация о правах заявителя;
- условия доступа к территории, зданию Гостехнадзора Чувашии, инспекций гостехнадзора в районах и городах (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности от остановок общественного транспорта к зданию Гостехнадзора Чувашии, инспекций гостехнадзора в районах и городах, наличие необходимого количества парковочных мест);
- обеспечение свободного доступа граждан в здание Гостехнадзора Чувашии, инспекций гостехнадзора в районах и городах.
2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителя от процедуры получения государственной услуги и ее результатом;
- комфортность ожидания и получения государственной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);
- компетентность должностных лиц Гостехнадзора Чувашии в вопросах предоставления государственной услуги;
- культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность должностных лиц Гостехнадзора Чувашии, готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);
- строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления государственной услуги;
- эффективность и своевременность рассмотрения обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
(в ред. Приказа Гостехнадзора ЧР от 15.03.2016 N 12-од)
Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также предоставление государственной услуги в электронной форме не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг
(в ред. Приказа Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов;
уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
оформление и выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
внесение записей в раздел выдачи удостоверений автоматизированной информационной системы (АИС) инспекции гостехнадзора в районах и городах.
Порядок предоставления государственной услуги указан в блок-схеме (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Прием документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, в Гостехнадзор Чувашии либо в инспекции гостехнадзора в районах и городах.
В случае непредставления заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), должностное лицо Гостехнадзора Чувашии, предоставляющее государственную услугу, в день поступления и регистрации документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, формирует и направляет межведомственный запрос в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах о предоставлении информации об оплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги по каналам СМЭВ.
(абзац введен Приказом Гостехнадзора ЧР от 15.03.2016 N 12-од)
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе справки, подтверждающей отсутствие лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами по базе данных автоматизированной информационной системы ГИБДД, начальник Гостехнадзора Чувашии направляет межведомственный запрос в подразделения ГИБДД о предоставлении сведений из базы данных автоматизированной информационной системы, подтверждающих отсутствие лишения права управления самоходными машинами и транспортными средствами. Указанный межведомственный запрос формируется и направляется в день поступления и регистрации документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента.
(абзац введен Приказом Гостехнадзора ЧР от 15.03.2016 N 12-од)
Принимая документы, должностное лицо Гостехнадзора Чувашии проверяет их на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего Административного регламента.
Должностные лица Гостехнадзора Чувашии вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды и иные органы и организации.
Результатом административной процедуры является прием документов.
(абзац введен Приказом Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
3.3. Уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 настоящего Административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается с соблюдением сроков, предусмотренных подразделом 2.4 настоящего Административного регламента, о чем должностное лицо Гостехнадзора Чувашии уведомляет заявителя с указанием оснований принятия такого решения.
Соответствующее уведомление (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) направляется заявителю почтовым отправлением либо вручается ему непосредственно под роспись.
Результатом административной процедуры является уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Оформление и выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста)
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 настоящего Административного регламента.
(в ред. Приказа Гостехнадзора ЧР от 15.03.2016 N 12-од)
Должностное лицо Гостехнадзора Чувашии заполняет бланк удостоверения по форме, установленной приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 807 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста - машиниста (тракториста)" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 февраля 2000 г., регистрационный N 2086), вносит в соответствующие графы следующие сведения:
1) фамилия имя отчество;
2) дата и место рождения;
3) место жительства;
4) наименование инспекции гостехнадзора в районе (городе);
5) дата выдачи;
6) срок действия;
7) в графах категорий самоходных машин, на управление которыми выдается удостоверение, проставляются разрешающие отметки путем дублирования буквы, соответствующей данной категории самоходной машины или записью (штампом) "Разрешено". Графы других категорий погашаются путем проставления штампа с полосой по диагонали или иным способом;
8) в графе удостоверения "Особые отметки" производятся разрешительные, ограничительные и информационные отметки (наличие квалификации (квалификаций), ограничение квалификации, отметка об управлении в очках, стаж, группа крови и др.).
(в ред. Приказа Гостехнадзора ЧР от 15.03.2016 N 12-од)
Удостоверение заверяется печатью.
При выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами другой категории ранее выданное удостоверение (удостоверения) изымается, а разрешительные отметки и записи из него переносятся в новые.
Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "А", выданное до 1 января 2000 г., в удостоверении тракториста-машиниста (тракториста) проставляется разрешающая отметка в графе "А" без сдачи экзаменов.
Заполнение удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) производится на русском языке, на печатающих устройствах или специальными чернилами, а в исключительных случаях - пастой черного цвета.
Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) выдается заявителю под личную роспись в реестре выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) и временных разрешений на право управления самоходными машинами (далее также - реестр) и в заявлении.
При автоматизированном изготовлении удостоверений и их заполнении подпись заявителя в реестре не требуется.
При выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в индивидуальной карточке и документе об образовании и (или) о квалификации, который представлялся при выдаче заменяемого удостоверения, записываются дата, серия и номер выданного удостоверения, категории самоходных машин, право на управление, которыми имеет его владелец, а также наименование инспекции гостехнадзора в районе (городе), выдавшей его. Произведенные записи заверяются подписью должностного лица Гостехнадзора Чувашии и печатью инспекции гостехнадзора в районе (городе).
(в ред. Приказа Гостехнадзора ЧР от 15.03.2016 N 12-од)
Индивидуальная карточка, документ об образовании и (или) о квалификации, который представлялся при выдаче заменяемого удостоверения, водительское удостоверение и удостоверение механика-водителя Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также медицинская справка при выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) возвращаются заявителю.
(в ред. Приказа Гостехнадзора ЧР от 15.03.2016 N 12-од)
Результатом административной процедуры является выдача удостоверения.
3.5. Внесение записей в раздел выдачи удостоверений автоматизированной информационной системы (АИС) инспекции гостехнадзора в районах и городах
(в ред. Приказа Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
Основанием для начала административной процедуры является выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
Должностное лицо Гостехнадзора Чувашии, ответственное за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), вносит необходимые сведения в раздел выдачи удостоверений АИС инспекции гостехнадзора в районах и городах в течение 1 рабочего дня после выдачи удостоверений.
Результатом административной процедуры является внесение записей в раздел выдачи удостоверений автоматизированной информационной системы (АИС) инспекции гостехнадзора в районах и городах.
IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется заместителем начальника Гостехнадзора Чувашии.
Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем начальника Гостехнадзора Чувашии проверок процедуры выдачи удостоверений, соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановая проверка проводится ежегодно в соответствии с планом работы Гостехнадзора Чувашии, внеплановая - по мере необходимости. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Гостехнадзора Чувашии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Начальники инспекций гостехнадзора в районах и городах несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность начальников инспекций гостехнадзора в районах и городах закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностное лицо Гостехнадзора Чувашии ответственное за прием документов заявителя, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Гостехнадзора Чувашии,
а также его должностных лиц, государственных
гражданских служащих Чувашской Республики
(в ред. Приказа Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Гостехнадзора Чувашии и (или) его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Чувашской Республики при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Гостехнадзора Чувашии, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики (далее - государственные служащие) в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
отказ Гостехнадзора Чувашии, должностного лица Гостехнадзора Чувашии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента в Гостехнадзор Чувашии. Жалобы на решения, принятые начальником Гостехнадзора Чувашии, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг" (далее - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596) подаются на рассмотрение в Кабинет Министров Чувашской Республики.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
(в ред. Приказа Гостехнадзора ЧР от 15.03.2016 N 12-од)
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Гостехнадзор Чувашии.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Гостехнадзора Чувашии, Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных услуг Чувашской Республики, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Гостехнадзора Чувашии;
Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных услуг Чувашской Республики;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг уполномоченным органом (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Жалоба должна содержать:
наименование Гостехнадзора Чувашии, должностного лица Гостехнадзора Чувашии либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Гостехнадзора Чувашии, должностного лица Гостехнадзора Чувашии либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Гостехнадзора Чувашии, должностного лица Гостехнадзора Чувашии либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в абзацах двенадцатом - пятнадцатом настоящего подраздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596.
Ответственный за прием жалоб - главный специалист-эксперт, телефон - (8352) 64-21-27, электронный адрес: gtn5@cap.ru. График работы должностного лица, ответственного за прием жалоб, - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, выходные дни - суббота и воскресенье.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Гостехнадзор Чувашии, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Гостехнадзора Чувашии, должностного лица Гостехнадзора Чувашии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Гостехнадзор Чувашии принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Гостехнадзором Чувашии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Гостехнадзор Чувашии принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление методического руководства и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.
(абзац введен Приказом Гостехнадзора ЧР от 15.03.2016 N 12-од)
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба была направлена с помощью системы досудебного обжалования, ответ по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
(абзац введен Приказом Гостехнадзора ЧР от 15.03.2016 N 12-од)
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде Гостехнадзора Чувашии.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдает удостоверения тракториста-машиниста
(тракториста)"
АДРЕСА
И ТЕЛЕФОНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО НАДЗОРУ
ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН
И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
И ИНСПЕКЦИЙ ГОСТЕХНАДЗОРА В РАЙОНАХ И ГОРОДАХ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Гостехнадзора ЧР от 19.10.2015 N 282-од)
Государственная инспекция
по надзору за техническим состоянием самоходных машин
и других видов техники Чувашской Республики
Адрес: 428004, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 33
Адрес официального сайта Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://gov.cap.ru/main.asp?govid=209
Адрес электронной почты: gtn5@cap.ru
тел. (8352) 64-21-27, факс (8352) 62-08-90
Руководство
Должность
|
Служебный телефон
|
Электронный адрес
|
начальник Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики - главный государственный инженер-инспектор Чувашской Республики
|
(8352) 64-21-27
|
gtn5@cap.ru
|
заместитель начальника Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики
|
(8352) 64-21-29
|
gtn1@cap.ru
|
Инспекции гостехнадзора в районах и городах
N
п/п
|
Инспекции гостехнадзора в районах и городах
|
Номер телефона, электронный адрес
|
Почтовый адрес
|
Часы работы
|
1.
|
Алатырский район
|
(8352) 64-21-27,
igtn@alatr.cap.ru
|
429820, Чувашская Республика, Алатырский район, г. Алатырь, ул. Гаршенина, д. 7, 1 этаж, каб. 6
|
с 08.00 - 17.00
перерыв на обед с 12.00 - 13.00
|
2.
|
Аликовский район
|
(8352) 64-21-27,
gtn@alikov.cap.ru
|
429250, Чувашская Республика, Аликовский район, с. Аликово, ул. Октябрьская, д. 21, каб. 56
|
с 08.00 - 17.00
перерыв на обед с 12.00 - 13.00
|
3.
|
Батыревский район
|
(8352) 64-21-27,
gosteh@batyr.cap.ru
|
429350, Чувашская Республика, Батыревский район, с. Батырево, пр. Ленина, д. 25, 2 этаж, каб. 5
|
с 08.00 - 17.00
перерыв на обед с 12.00 - 13.00
|
4.
|
Вурнарский район
|
(8352) 64-21-27,
agro24@vurnar.cap.ru
|
429220, Чувашская Республика, Вурнарский район, п. Вурнары, ул. Советская, д. 20, 2 этаж, каб. 205
|
с 08.00 - 17.00
перерыв на обед с 12.00 - 13.00
|
5.
|
Ибресинский район
|
(8352) 64-21-27,
tehnadzor@ibresi.cap.ru
|
429700, Чувашская Республика, Ибресинский район, с. Ибреси, ул. Маресьева, д. 49, 2 этаж, каб. 208
|
с 08.00 - 17.00
перерыв на обед с 12.00 - 13.00
|
6.
|
Канашский район
|
(8352) 64-21-27,
mehanik@kanash.cap.ru
|
429330, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. 30 лет Победы, д. 87, каб. 2
|
с 08.00 - 17.00
перерыв на обед с 12.00 - 13.00
|
7.
|
Козловский район
|
(8352) 64-21-27,
gtn@kozlov.cap.ru
|
429430, Чувашская Республика, Козловский район, г. Козловка, ул. Ленина, д. 55
|
с 08.00 - 17.00
перерыв на обед с 12.00 - 13.00
|
8.
|
Комсомольский район
|
(8352) 64-21-27,
gtn@komsml.cap.ru
|
429140, Чувашская Республика, Комсомольский район, с. Комсомольское, ул. Заводская, д. 57, каб. 34
|
с 08.00 - 17.00
перерыв на обед с 12.00 - 13.00
|
9.
|
Красноармейский район
|
(8352) 64-21-27,
agrotxn@krarm.cap.ru
|
429620, Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, д. 35, 1 этаж, каб. 110
|
с 08.00 - 17.00
перерыв на обед с 12.00 - 13.00
|
10.
|
Красночетайский район
|
(8352) 64-21-27,
tehnadzor@krchet.cap.ru
|
429040, Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, пл. Победы, д. 1, 2 этаж, каб. 28
|
с 08.00 - 17.00
перерыв на обед с 12.00 - 13.00
|
11.
|
Марпосадский район
|
(8352) 64-21-27,
gtn@marpos.cap.ru
|
429570, Чувашская Республика, Марпосадский район, г. Марпосад, ул. Николаева, д. 47, 1 этаж, каб. 102
|
с 08.00 - 17.00
перерыв на обед с 12.00 - 13.00
|
12.
|
Моргаушский район
|
(8352) 64-21-27,
gtn12@morgau.cap.ru
|
429530, Чувашская Республика, Моргаушский район, с. Моргауши, ул. Мира, д. 6, 2 этаж, каб. 202
|
с 08.00 - 17.00
перерыв на обед с 12.00 - 13.00
|
13.
|
Порецкий район
|
(8352) 64-21-27,
gostexnadzor@porezk.cap.ru
|
429020, Чувашская Республика, Порецкий район, с. Порецкое, ул. Ленина, д. 3, 2 этаж, каб. 4
|
с 08.00 - 17.00
перерыв на обед с 12.00 - 13.00
|
14.
|
Урмарский район
|
(8352) 64-21-27,
gtn@urmary.cap.ru
|
429400, Чувашская Республика, Урмарский район, п. Урмары, ул. Мира, д. 5, 2 этаж, каб. 202
|
с 08.00 - 17.00
перерыв на обед с 12.00 - 13.00
|
15.
|
Цивильский район
|
(8352) 64-21-27,
agro7@zivil.cap.ru
|
429900, Чувашская Республика, Цивильский район, г. Цивильск, ул. Маяковского, д. 12, 3 этаж, каб. 321
|
с 08.00 - 17.00
перерыв на обед с 12.00 - 13.00
|
16.
|
Чебоксарский район
|
(8352) 64-21-27,
gtn23@chebs.cap.ru
|
429500, Чувашская Республика, Чебоксарский район, пгт. Кугеси, ул. Шоссейная, д. 9, 2 этаж, каб. 7
|
с 08.00 - 17.00
перерыв на обед с 12.00 - 13.00
|
17.
|
Шемуршинский район
|
(8352) 64-21-27,
gtz@shemur.cap.ru
|
429370, Чувашская Республика, Шемуршинский район, с. Шемурша, ул. Советская, д. 8, 1 этаж, каб. 37
|
с 08.00 - 17.00
перерыв на обед с 12.00 - 13.00
|
18.
|
Шумерлинский район
|
(8352) 64-21-27,
gtn@shumer.cap.ru
|
429122, Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Октябрьская, д. 24, 1 этаж, каб. 36
|
с 08.00 - 17.00
перерыв на обед с 12.00 - 13.00
|
19.
|
Ядринский район
|
(8352) 64-21-27,
agro-gtn@yadrin.cap.ru
|
429060, Чувашская Республика, Ядринский район, г. Ядрин, ул. 30 лет Победы, д. 1, 2 этаж, каб. 216
|
с 08.00 - 17.00
перерыв на обед с 12.00 - 13.00
|
20.
|
Яльчикский район
|
(8352) 64-21-27,
gtn@yaltch.cap.ru
|
429830, Чувашская Республика, Яльчикский район, с. Яльчики, ул. Иванова, д. 16, 1 этаж, каб. 13
|
с 08.00 - 17.00
перерыв на обед с 12.00 - 13.00
|
21.
|
Янтиковский район
|
(8352) 64-21-27,
tehnadzor@yantik.cap.ru
|
429290, Чувашская Республика, Янтиковский район, с. Янтиково, пр. Ленина, д. 13, 1 этаж, каб. 2
|
с 08.00 - 17.00
перерыв на обед
с 12.00 - 13.00
|
22.
|
гг. Чебоксары, Новочебоксарск
|
(8352) 64-21-27,
gtn_cheb@cap.ru
|
428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Пирогова, д. 16, 4 этаж, каб. 429
|
с 08.00 - 17.00
перерыв на обед
с 12.00 - 13.00
|
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдает удостоверения тракториста-машиниста
(тракториста)"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Прием документов │
└────────────────┬────────────────────────────────────┬─────────────────┘
\/ \/
┌────────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────┐
│ Наличие оснований для отказа │ │ Отсутствие оснований для отказа │
│ в предоставлении │ │ в предоставлении │
│ государственной услуги │ │ государственной услуги │
└────────────────┬───────────────┘ └─────────────────┬─────────────────┘
\/ \/
┌────────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────┐
│ Уведомление заявителя об отказе│ │ Оформление и выдача удостоверения │
│ в предоставлении │ │ тракториста-машиниста │
│ государственной услуги │ │ (тракториста) │
└────────────────────────────────┘ └─────────────────┬─────────────────┘
\/
┌───────────────────────────────────┐
│ Внесение записей в раздел выдачи │
│ удостоверений автоматизированной │
│ информационной системы (АИС) │
│ инспекции гостехнадзора в районах │
│ и городах │
└───────────────────────────────────┘
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдает удостоверения тракториста-машиниста
(тракториста)"
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги
_________________________________________________________
(наименование государственной услуги)
Я, ____________________________________________________________________
(Ф.И.О. инженера-инспектора)
главный государственный инженер-инспектор, начальник инспекции ____________
____________________________________ району (города) Гостехнадзора Чувашии,
(Ф.И.О. заявителя, почтовый адрес)
рассмотрев представленные ____________________________________________ ____
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
документы для предоставления государственной услуги _______________________
___________________________________________________________________________
(наименование государственной услуги)
руководствуясь _______________________________ Административного регламента
(указать положения Административного регламента)
предоставления государственной услуги "Выдает удостоверения
тракториста-машиниста (тракториста)", утвержденного приказом Гостехнадзора
Чувашии от _________ N ____ решил отказать в предоставлении государственной
услуги по следующему основанию (следующим основаниям):
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________
5. ____________________________________________________________________
6. ____________________________________________________________________
7. ____________________________________________________________________
"____" ______________ 20__ г.
Начальник инспекции
___________________ района (города) ________________ ______________________
Гостехнадзора Чувашии (подпись) (расшифровка подписи)
МП