Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности
Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг» Гостехнадзором Чувашии разработаны и утверждены приказами 4 административных регламента по исполнению государственных функции по осуществлению надзора путем проведения плановых и внеплановых проверок:
за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме машин и оборудования, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования агропромышленного комплекса;
за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата в период ответственности изготовителя и (или) поставщика.
за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, и машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
В целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, привлечения представителей общественных, профессиональных и творческих объединений к разработке основных направлений государственной политики по вопросам, относящимся к соответствующей сфере деятельности, претворения в жизнь принципа гласности и открытости деятельности Гостехнадзора Чувашии в декабре 2012 года Приказом № 221-од сформирован Общественный совет Гостехнадзора Чувашии.
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 16.08.2010 г. № 95 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Чувашской Республики и урегулированию конфликтов интересов в 2011 году утвержден состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Гостехнадзора Чувашии при проведение проверок, а так же мониторинга коррупционных рисков при реализации возложенных полномочий и урегулированию конфликта интересов.
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
На региональном уровне контрольно-надзорные функции по надзору за технических состоянием самоходных машин и других видов техники осуществляется Гостехнадзором Чувашии, являющимся органом исполнительной власти Чувашской Республики. Штатным расписанием инспекции предусмотрено 19 инспекторов, в то же время согласно расчетам необходимого количества инспекторов гостехнадзора исходя из количества техники и мощностей электропривода штат инспекции должен составлять 37 инспекторов. На 5-х инспекторов возложены функции начальников 2-х районов и городов: Козловского и Урмарского, Цивильского и Марпосадского, Шумерлинского и Красночетайского районов, Алатырского и Порецкого, гг. Чебоксары и Новочебоксарск. Двойная нагрузка на инспекторов вышеуказанных районов не позволяет осуществлять контрольно-надзорные функции в полном объеме, и вызывает определенные трудности у граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при оказании им государственных услуг.
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
По результатам проверок выявлено 95 правонарушений, из них 90- нарушение обязательных требований законодательства и 5 - невыполнение предписаний органов государственного контроля (надзора). Обща сумма наложенных штрафов составила 142 тыс. руб., из которых 95 тыс. руб. на должностных и 95 тыс. руб. на юридических лиц, 4 тяс. руб. на индивидуальных предпринимателей.
Расходы финансовых и людских ресурсов, затраченных на проведение проверок на 1 инспектора составляет 1,6 тыс. руб. в день.
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
Из общего числа проверок 28,4% проведены совместно с другими органами государственного контроля (надзора) такими как Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике, Приволжское МТУ Росстандарта, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике, Главного управления МЧС России по Чувашской Республике, Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ЧР, ОГИБДД МО МВД РФ по Чувашской Республике и другими.
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
По результатам проверок выявлено 95 правонарушений, из них 90- нарушение обязательных требований законодательства и 5 - невыполнение предписаний органов государственного контроля (надзора). Обща сумма наложенных штрафов составила 142 тыс. руб., из которых 95 тыс. руб. на должностных и 95 тыс. руб. на юридических лиц, 4 тяс. руб. на индивидуальных предпринимателей.
По итогам пяти проверок составлен акт проверки, в которым отражен факт невозможности ее проведения в связи введением в отношении проверяемого лица процедуры банкротства.
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» инспекциями Гостехнадзора Чувашии в 2014 году проведено 197 проверок, в том числе 130 плановых и 67 внеплановых проверок в рамках исполнения вынесенных предписаний, выданных по результатам ранее проведенных проверок, 10 проверок носили документарный характер. Общее количество юридических и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки, - 197, что составляет 20,3% от общего количества хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Чувашской Республики, подлежащую государственному контролю (надзору) со стороны Гостехнадзора Чувашии.
Нарушения требований законодательства о порядке проведения проверок в ходе их проведения не были допущены.
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
Анализ динамики изменения числа правонарушений в сфере надзора за технических состоянием самоходных машин и других видов техники за последние 3 года показывает, что количество нарушений обязательных требований законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями составляет порядка 20-30% от общего числа проверенных. Правонарушений со стороны Гостехнадзора Чувашии в процессе контрольно-надзорных мероприятий не зафиксировано, жалоб, заявлений, обращений по вопросам реализации контрольно-надзорных функций как со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так и правоохранительных и судебных органов не поступало.
Анализ проведения контрольно-надзорных мероприятий Гостехнадзором Чувашии и его структурных подразделений показывает, что разработка проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики в сфере осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, проведении мониторинга правоприменения в Российской Федерации, проведении работы по вопросам правоприменительной практики по результатам решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений требует оперативного выделения юридической службы в штатной структуре Гостехнадзора Чувашии.
Для обеспечения правовой деятельности Гостехнадзора Чувашии и осуществления контрольно-надзорных функций в полном объеме необходимо предусмотреть возможность создания в 2015 году правового отдела (сектора) и включить штатную должность юриста.
Приложения