Пояснительная записка к форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» за 2 полугодие 2014 года
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики (далее – инспекция) в соответствии с Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. № 1291, и Положением о Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 октября 2010 г. № 330, осуществляет региональный государственный надзор путем проведения плановых и внеплановых проверок:
за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, и машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме машин и оборудования, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования агропромышленного комплекса;
за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата в период ответственности изготовителя и (или) поставщика;
Также инспекцией в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», осуществляется надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники на территории Чувашской Республики.
В 2014 году инспекцией заявлены плановые проверки по двум видам регионального государственного надзора:
за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, и машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме машин и оборудования, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
Всего в соответствие с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, утвержденными структурными подразделениями Гостехнадзора Чувашии в муниципальных районах и городских округах Чувашской Республики, было проведено 130 плановых проверок, в том числе:
88 проверок за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме машин и оборудования, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
42 проверки за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, и машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды.
Дополнительно с целью проверки выполнения предписаний, выданных в ходе проведения плановых проверок, было проведено 67 внеплановых проверок, в том числе:
43 проверки за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме машин и оборудования, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
24 проверки за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, и машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды.
Нарушения требований законодательства о порядке проведения проверок в ходе их проведения не были допущены.
92,3 % (или 120 проверок) всех проверок были выездные. 10 проверок носили документарный характер.
Совместно с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля было проведено 56 проверок.
По результатам 95 проверок (48,2%) выявлены правонарушения.
Всего Гостехнадзором Чувашии было проверено 197 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По итогам пяти проверок составлен акт проверки, в которым отражен факт невозможности ее проведения в связи введением в отношении проверяемого лица процедуры банкротства.
В ходе проведения проверок эксперты не привлекались.
Начальник инспекции В.П. Димитриев